Ранняя история
Про электричество знали еще в Древней Греции, но то, что греки про него знали, они сами, наверное, об этом не подозревали. Получая его путем натирания янтарной палочки о шерсть, греки получали статическое электричество. Но на этих опытах изучение электричества остановилось вплоть до восемнадцатого века. В ту пору снова заговорили об электричестве, а значит дали почву для создания электростанций. Русский ученый Б.С.Якоби создал первый электродвигатель, тем самым дав начало создания генераторов тока. Еще четыре года он его модернизировал, а потом испытывал у берегов реки Невы. И тогда начало массовое производство генераторов тока.
Но развитие никогда не стоит на месте, у человечества возникла потребность увеличивать дальность передачи постоянного тока. Для этого были созданы однофазные генераторы переменного тока. Самая первая электростанция в России появилась в 1880 году, а вскоре в Царское Село провели в электричество, был первый город в империи полностью налаженным электроснабжением. Ну, а первая электростанция имела мощность в 800 кВА, а длина ее линии передач составляла около 60 км. В силу того, что данная станция не могла обеспечить электричеством более сложные механизмы, русские ученые изобрели трехфазные генераторы.
Но, не везде можно провести линии ЛЭП, и тогда начали думать и том, как, же можно перенести электричество. Когда был создан двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо сжигалось благодаря высокому нагреву воздуха, это дало ученым идею. И так, и сочетания генератора тока и ДВС была создана первая в истории портативная электростанция, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания.
Современность
В общем и целом, принцип работы данного аппарата довольно прост: когда запускается двигатель, он приводит в движение генератор, который в свою очередь начинает выработку электричества с напряжением или 220В или 380. Чаще всего в таких устройствах используют асинхронный генератор.
В наше время есть двигатели, работающие на бензиновом топливе или же на дизельном. Мощность портативных станций варьируется от 0.9 кВт до 20 кВт. Чаще всего их используют, чтобы поддержать электрическое снабжение в загородных домах. Можно добавить, что дизельные станции работают куда мощнее, чем бензиновые. Но их используют по большей части уже в производстве, из-за больших топливных затрат, и где требуется непрерывное снабжение током.