Компоненты, из которых состоит винтовой компрессор
1)Фильтр. Он очищает воздух, поступивший в рабочий элемент. В него входят две части. Первая располагается на корпусе, а вторая ставится перед клапаном.
2)Всасывающий клапан. По внешнему виду похож на пружинный клапан. С помощью него сохраняется воздух и масло, когда агрегат останавливается.
3)Винтовой блок. Является основной частью. В данный блок включаются два стальных ротора и термозащитный контроллер, который остановит двигатель, если температура в нем достигнет критической отметки.
4)Привод. Данная часть винтового компрессора способствует уменьшению или увеличению скорости вращения. В нее включены два шкива, которые расположены в роторе и двигателе. От шкивов меняется скорость оборота роторов.
5)Мотор. Ременная передача осуществляет вращательные движения.
6)Масляный фильтр. Очищает масло перед поступлением в двигатель.
7)Маслоотделитель. За счет центробежной силы происходит отделение масла от воздуха.
8)Маслоотделительный фильтр. Способствует очищению масла после отделения от воздуха.
9)Предохранительный клапан. Ведет контроль давления и срабатывает, когда отметка давления достигает критического значения.
10)Термостат. С помощью него температура масляного состава может регулироваться.
11)Маслоохладитель. Там охлаждается масло.
12)Воздухоохладитель. Здесь воздух понижается до 20 градусов и подается в помещение.
13)Реле. Является электронной системой управления, которая обеспечивает автомотическую работу компрессора.
14)Манометр. Нужен для контроля давления.
Принцип работы
Компрессор содержит клапан через который атмосферный воздух пропадает в роторный механизм. Воздух проходит предварительную очистку в фильтре. На следующем этапе масло смешивается с очищенным воздухом. Смесь поступает в емкость, где происходит сжатие. Данная емкость приносит много пользы. Во-первых, она разделяет оба ротора так, что они не касаются. Во-вторых, сводит протечки к минимуму за счет устранения зазоров между корпусом и винтами. В-третьих, не дает скапливаться теплу, выработанному в процессе сжатия.
Далее сжатая смесь попадает в маслоотделитель там происходит деление смеси на нужные составляющие. Впоследствии масло проходит очищение в фильтре и поступает в блок.
Режимы работы
1)Режим Start.Включение компрессора в электросеть происходит в виде схемы «звезда», которая переходит в схему «треугольник» через некоторое время.
2)Рабочий режим. В данном режиме возрастает давление в агрегате, после того, как значение давления достигает определенной отметки, включается холостой ход.
3)Режим холостого хода. В данном режиме происходит перемещение газовой среды за счет вращения ротора. Также в этом режиме можно подготовить компрессор к выключению.
4)Режим ожидания. Данная функция выполняется пока не будет достигнута минимальная отметка значения давления.
5)Режим Stop.Этот режим переводит прибор на холостой ход, после чего он выключается.
6)Режим Alarm-stop. Режим включается крайне редко, только когда есть нужда вывести из строя агрегат.